Дети играют с игрушками

Рынок детских товаров в России продолжает расти

Эксперты компании «Детский мир» опубликовали результаты анализа рынка товаров для детей в России. По оценкам экспертов, продажи товаров для детей в первом полугодии текущего года выросли по сравнению с первым полугодием 2012 года на 10,5% и достигли 440 миллиардов рублей. Впрочем, в 2013 году ожидается постепенное замедление роста, и по итогам года он не превысит 9%.

Во время работы конференции «Детский рынок России. Одежда. Обувь. Игрушки» было отмечено, что одним из основных трендов на рынке стало увеличение автономности молодых семей. Родители становятся более финансово независимыми и менее подвержены влиянию старшего поколения. Руководитель направления исследования товаров компании Baby Care Юлия Тулина заявила, что мамы и папы в России стали покупателями-экспертами. Все чаще встречается осознанный подход к воспитанию детей. Родители внимательно изучают товары, которые приобретаются для детей, растут их требования к полезности и качеству покупаемых игрушек. Отмечается рост популярности хорошо зарекомендовавших себя на рынке брендов. Со стороны детей растет интерес к лицензионным персонажам, независимо от страны происхождения бренда.

Глава направления детских товаров компании OZON Оксана Цой пояснила, что сразу после премьеры популярного отечественного фильма или мультфильма возникает ажиотажный спрос на лицензионные игрушки. При выборе покупки главным фактором для покупателя является не страна-производитель, а качество и безопасность товара для ребенка. Купить детские игрушки через Интернет стало проще – множество магазинов предлагают огромный ассортимент товаров, которые не всегда можно найти на прилавках обычных магазинов. Экономия издержек на содержании торговых залов позволяет интернет-магазинам демпинговать на рынке и предлагать игрушки на 20-30% дешевле «оффлайновой» розничной торговой сети.

Эксперты Disney Consumer Products назвали Россию одним из самых перспективных лицензионных рынков в мире. Уверенности в этом им придала развернутая борьба с пиратской продукцией. Она касается не только нелицензионных фильмов, музыки и книг, но и товаров для детей. Все чаще родители отказываются приобретать несертифицированные товары, несущие потенциальную угрозу здоровью детей. Эксперты полагают, что объем рынка лицензирования персонажей в России за ближайшие десять лет вырастет в несколько раз – с 1,5 до 5 миллиардов долларов.

Генеральный директор компании «Звезда» Константин Кривенко считает, что рынок детских игрушек будет стабильно расти. По мнению эксперта, в России будет увеличиваться доля лицензионных продуктов. В результате рынок станет более цивилизованным, снизится доля детских товаров на открытых рынках. Константин Кривенко подчеркнул, что на фоне возрастающих требований к качеству детских товаров цена перестает быть определяющим фактором при покупке. Эксперт утверждает, что сегодня в России доминирует спрос на отечественные игрушки.

Аналитики компании «Степ Пазл» считают, что развитие рынка детских игрушек будет повторять путь высоких технологий. В ближайшем будущем приоритетным будет сегмент игр и игрушек высокого качества. Здесь себя могут проявить и отечественные производители, которые традиционно предлагали товары по более высокой цене, которые отличаются экологической безопасностью и высокой обучающей и развивающей составляющей. Кроме того, растет популярность известных мировых брендов, сами названия которых являются гарантом высокого качества. Как ни странно, детям, кроме яркого дизайна, тоже интересен бренд. Эксперты утверждают, что дети не хуже взрослых разбираются в модных тенденциях на рынке игрушек.

Похожие статьи

  • Дети очень любят играть

    Игрушки и предметы для детей в первый год жизни. Никогда больше игра и обучение не будут так тесно связаны, как в первый год жизни.

  • Игры и игрушки для малышей от двух до трех лет

    Ребенок с двух до трех лет — пора, когда он психологически взрослеет. В это время ребенок переходит от полного отрицания НЕТ к положительному: Я сам!.

  • Детские игрушки плюшевые

    Плюшевые детские игрушки в магазине Toy Stock по низким ценам и в широком ассортименте. Мягкая игрушка и для детей и для взрослых.

  • Классификация детских игрушек

    Существует далеко не одна классификация детских игрушек, но если выделить наиболее общие тенденции, то можно выделить следующие категории.

  • Здесь ищут

    Интернет рынок игрушек
    • ПОДБОР ИГРУШКИ

      Бренд

      Цена

      от до

      Категория

      любая
      Детские куклы и аксессуары
      Детский транспорт
      Детские конструкторы
      LEGO
      Интерактивные игрушки
      Настольные игры
      Радиоуправляемые модели и игрушки
      Мягкие игрушки
      Игрушечное оружие
      Игровые наборы для девочек
      Игровые наборы для мальчиков
      Спорт и отдых
      Для малышей
      Для школьников